23 мая 2009. Продолжилась реставрация паровоза Фт4-028
Фт4-028 был первым паровозом, появившимся в нашей коллекции. Именно он 2 июня 1991 года провёл первый поезд в истории музея. Многие годы он верой и правдой служил нам: водил туристические поезда, снимался в кино. Но время берёт своё, да и качество предыдущего ремонта оставляло желать лучшего. Паровоз снова встал на ремонт.
Паровоз Фт4-028.
Фото Д. Сутягина,
7 ноября 2003 года.
|  |
 |
На первом этапе были удалены следы многочисленных модернизаций локомотива, сделанных за несколько десятилетий эксплуатации. С крыши будки были убраны несуразные тормозные резервуары, из угольного ящика вынут уродливый бак для мазута. В стенке угольного ящика заварена огромная дыра, прорезанная когда-то при установке паровоздушного насоса.
|  |
Паровоз во время сварочных работ.
Фото Д. Сутягина,
зима 2006 года.
|
Затем последовал ремонт рамы паровоза, механизмов парораспределения и паровой машины. После этого по ряду причин работы были приостановлены. В течение многих месяцев наши посетители могли видеть этот паровоз, до металла отчищенный от краски.
Подготовка к снятию водяных танков.
Фото Д. Сутягина
|  |
 |
23 мая 2009 года после длительного перерыва работы по реставрации паровоза Фт4-028 возобновились.
|  |
Демонтаж водяных танков.
Фото Д. Сутягина
|
Первым делом были сняты для чистки и промывки оба боковых водяных танка. Без них паровоз изменился до неузнаваемости.
Паровоз Фт4-028 со снятыми водяными танками.
Фото Д. Сутягина
|  |
 |
Впервые за всё время пребывания локомотива в музее появилась возможность вскрыть обшивку котла и оценить его состояние. Поверхностный осмотр показал отсутствие каких-либо серьёзных повреждений (в том числе и коррозионных), но при этом необходимость полной замены теплоизоляции котла.
|  |
Вскрыта обшивка котла.
Фото Д. Сутягина
|
В ближайших планах демонтаж будки и более тщательное обследование котла и топки.
|